В Самарском ТТУ рассказали, что почти 60 мастеров ежедневно ремонтируют трамваи. Их рабочие смены продлили до 20 и 21:00, чтобы оперативнее устранять неполадки и выводить в рейсы больше вагонов.
«Действительно, в последнее время на линии нередко возникали поломки наземного электротранспорта. Причины объективные: прежде всего, это высокий износ технического парка; также повлияли погодные условия, с резкой сменой, когда после снегопадов были ледяные дожди, а затем приходили крепкие морозы, – рассказал директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов. – Много трамваев со сложными видами ремонта: с заменой двигателя, ступицы, оси. Все договоры на поставку запчастей были заключены своевременно, дефицита деталей нет. Мы нарастили силы и средства, но на то, чтобы устранить серьезные неисправности, требуется много времени».
С первоочередными задачами по ремонту, в ТТУ планируют справиться через неделю. Но не все поломки можно оперативно ПК устранить. По словам работников, короткое замыкание можно устранить за 15 минут, то на замену двигателя потребуется целый день, а редукторы, просевший бандаж, колесные пары за смену вряд ли отремонтируешь, включаются в работу станки.