Бедные люди
Чисто питерский комедийный сериал
С 11 апреля с понедельника по четверг в 20.30 на СКАТ-ТНТ
«Бедные люди» — это новый комедийный сериал от создателей «Реальных пацанов». Его действие происходит в Питере, а главные герои — жители одной коммунальной квартиры.
Писатель Веня расстался с женой, с которой у него есть маленькая дочь. Он мечтает выпустить свой роман, но по договору с издателем сначала должен написать автобиографию за известную телеведущую Ольгу Бузову. Марина приехала в Петербург преподавать детям русские народные танцы, но оказалась в стриптиз-клубе «Вертеп Карабаса-Барабаса». Макс, бывший дилер и обладатель двух высших образований, завязал с криминальным прошлым, но боится выйти из квартиры, потому что его могут убить. Юля вынашивает ребенка для других людей, а сама страдает, что не может курить, пить и веселиться.
Герои «Бедных людей» — неожиданные и нетипичные, но обаятельные. А истории, в которые они впутываются, близки и понятны каждому. Все они пытаются обрести свое место в мире, не погрязнуть в бытовых проблемах и найти любовь — а также ужиться с соседями по квартире. «Бедные люди» — это не только комедийный сериал о людях, которые делят одно жилое пространство, но и очень смешная инструкция по тому, как быть верным своим мечтам и оставаться собой.
ГЕРОИ И АКТЕРЫ
Веня, писатель
Писатель, мечтающий выпустить собственный роман. Ради этого соглашается на сделку с издателем: тот опубликует его книгу, но сначала Веня должен написать автобиографию Ольги Бузовой.
Расстался с женой Ксенией, с которой у него есть маленькая дочь Полина. Ревнует к новому мужу Ксении и боится, что он заменит Полине отца.
Веня живет в коммунальной квартире с почти случайными людьми, с которыми тем не менее сближается и проводит много времени.
Дмитрий Лысенков
Веня — зануда и неудачник, но при этом не бесталанный тип. В коммуналку его занесли жизненные обстоятельства. Это мой первый опыт съемок в полностью комедийном продукте, поначалу были некоторые сложности, но спасибо режиссеру Жанне и продюсеру Антону, они направили меня в нужное русло.
Мы старались поймать дух Петербурга, дух коммуналки, при этом такой немножко высокомерно-творческий. Это сугубо питерская история. У меня нет знакомых писателей, но в актерской среде Петербурга таких людей, как Веня, много: несостоявшихся, но очень высокого мнения о себе. Далеко ходить не пришлось, таких людей я наблюдаю каждодневно. Я присовокупил их повадки к своему цинизму и занудству и так получил Веню. Тем не менее ему не чужды приступы благородства, которые с ним несколько раз случаются в сериале. Вообще это человек плохой, но не плохой.
С Ольгой Бузовой было забавно работать. Ольга сама по себе персонаж. Неслучайно она играет в комедии саму себя, это правильно. Для меня она из совершенно другого мира. Наши орбиты до этих съемок никак не пересекались. Я до сих пор не устаю удивляться ей. До съемок я относился ко всему этому немного свысока, теперь мне просто забавно, было интересно столкнуться с ее миром, в котором я почти ничего не понимаю. Это был веселый опыт. Надеюсь, что зрителям тоже будет весело наблюдать за столкновением наших миров. Потому что в этом высекается какая-то искра абсурда.
Ольга Бузова
Телеведущая, актриса, в сериале играет саму себя
Три или четыре года назад Антон Зайцев пригласил меня на чашечку кофе. Для меня это первая большая роль в ситкоме, в сериале с полноценной историей. Меня не смущал ни сценарий, ни позиционирование меня, сразу было понятно, что это юмор, а я умею смеяться над собой. Когда я пришла на площадку, я сказала: «Делайте со мной все что хотите, я слушаюсь вас от А до Я». Я попала в абсолютно новую для себя среду. У меня были до этого маленькие роли, но такого большого объема работы еще не было. Я обожаю «Реальных пацанов», и когда узнала, что буду работать с их режиссером Жанной Кадниковой, то поняла, что это не тот случай, когда мне нужно что-то говорить. Я полностью доверилась команде, режиссеру, мы сразу наладили контакт, появилась взаимная любовь. Иногда я высказывала свое мнение, иногда мы проходились по тексту, как это делают все актеры. Плюс я все-таки именно играла саму себя. Конечно же, там есть и мое «я», это никак не убрать, но я не совсем такая, это художественное преувеличение. Зритель, мне кажется, все увидит и поймет.
Ксения, жена Вени
Бывшая жена Вени. Красивая, строгая, циничная, но остроумная женщина. С Веней у них есть дочь Полина. Ксения относится к бывшему мужу с нежностью, но понимает, что никогда к нему не вернется, тем более что она счастлива в новом браке. Ксения до сих пор поддерживает Веню, в том числе материально, и следит, чтобы с ним все было в порядке.
Алиса Гребенщикова
Я вначале думала, что Ксения совсем на меня не похожа, потому что я казалась себе человеком веселым, а Ксения очень строгая. Потом я поняла, что у нас есть совпадение в самом важном: мы обе ироничные и саркастичные. Она не дает погибнуть Вениамину в самом прямом смысле этого слова. Следит за тем, чтобы Веня не скатился в какую-нибудь канаву, потому что чувствует, что он очень талантливый человек. Она любит Веню, но семейное счастье у нее с другим человеком. В этом, может быть, есть некое внутреннее противоречие, но оно свойственно многим жителям Петербурга, а так как мы с Ксенией обе петербурженки, то для меня в этом нет ничего странного.
Я очень советую посмотреть сериал именно потому, что он саркастичный, ироничный, в чем-то жестковатый. В чем-то дурашливый — в хорошем смысле этого слова. Люди Петербурга такие: у них очень часто серое пальто, сосредоточенные взгляды, но потом в какой-то момент происходит такой прорыв наотмашь. Они находят внутри себя праздник, у них пальто нараспашку, кудри по ветру, морская вода в лицо, и это очень хорошее состояние. Разнузданное веселье наперекор тоске. Это такой сериал.
Марина, стриптизерша
Соседка Вени. Приехала в Петербург преподавать детям русские народные танцы, но по ошибке начала работать стриптизершей в мужском клубе «Вертеп Карабаса-Барабаса».
Тихая, немного странная девушка. К соседям по квартире относится с добротой, всегда пытается всех помирить и решить проблемы.
Ангелина Миримская
Я попала в сериал почти случайно, пробовалась совсем на другую роль. Потом мне предложили роль Марины, которая была первоначально другая. Но авторам так понравилось, что решили переделать персонажа под меня.
Марина — девушка необычная. Очень добрая: верит в чудеса, в добро, в любовь. Этим и живет. Она то и дело попадает в забавные ситуации. В мире много жестоких людей, а Марина совсем другой человек.
Поскольку стриптиз — часть образа, мне было легко играть эти сцены. Я даже немного занималась стрип-дансом, научилась крутиться на шесте. Я познакомилась со многими стриптизершами, но они совсем не такие, как Марина.
Это история про всех про нас. Мы все такие разные и все занимаемся иной раз бог знает чем. Мы такие все родные собрались там, что я думаю, что просто не может ничего плохого получиться. На съемочной площадке была настоящая химия — не только между актерами, у всей группы сложились родственные отношения. У меня такое впервые.
Юля, суррогатная мать
Соседка Вени по квартире. Для того чтобы заработать, становится суррогатной матерью для бездетной пары. Юля — художница, но работает мастером по маникюру. Циничная, разочарована в жизни, использует внешнюю грубость, чтобы скрыть, что она несчастна.
Мария Богатова
Юля — очень одинокая, очень несчастная женщина. Девушка, которая хочет, чтобы ее любили, чтобы о ней заботились, которая плачет в подушку по ночам. Весь ее цинизм, грубый голос, желание выпить — это форма защиты. Все, что я в жизни не могу сделать, — я это делаю в сериале «Бедные люди», мой персонаж делает.. Я ухожу, я все терплю, плачу, а потом возвращаюсь как ни в чем не бывало. А Юля — прямой человек. Если ей что-то не нравится, она сразу в нос даст. В общем, все, что у меня сидит внутри, Юля выносит наружу.
Макс, дилер
Сосед Вени. У него два образования: аэрокосмическое и автодорожное. Мечтал запускать людей в космос, но пошел другим путем и стал дилером легких наркотиков.
В начале сериала завязал с криминальным прошлым. Сидит дома, потому что опасается, что его убьют бандиты, с которыми он работал. Образованный лентяй, который считает себя умнее других.
Максим Филипьев
Сценарист, актер
Макс отчасти писался с меня. Я не профессиональный актер, я не умею особо играть, меня этому никто не учил, и в первый день съемок у меня была мысль: «А как играть?» А потом я подумал: «А как играть себя?» — и стал играть себя. Получилось какое-то альтер эго. Конечно, я не прямо себя играю, я играю утрированного персонажа, все-таки наркотики я никогда не продавал. Но многое взято из наблюдений за людьми, за простыми историями, которые друзья рассказывают. Макс — это на самом деле человек-загадка. У него два незаконченных высших образования.
Некоторые реплики мы меняли во время съемок. Я принимал решения как актер и сценарист, но в первую очередь слушался режиссера и продюсера. Иногда я настолько вживался в роль, что отказывался говорить какие-то фразы. Но потом, поговорив с Жанной и Антоном, я понимал, что это не я, а персонаж.
Таня, хозяйка книжного магазина
Умная, современная девушка.
Влюбляется в Веню, потому что ей хочется в жизни чего-то настоящего. Он кажется ей талантливым и интересным человеком, который говорит то, что у него на уме.
Мы с Димой Лысенковым однокурсники и друзья, знакомы уже 16 лет. Меня позвали на кастинг, когда его уже приняли на роль. Позвонили и говорят: «Вы знаете Диму Лысенкова?» — а я говорю: «Да, он только что с моей дачи уехал».
Таня — современная девушка из Петербурга. Чего-то добилась, амбициозная, одинокая, мечтающая о какой-то светлой прекрасной любви, о чистом человеке. Она находит его в лице Вени. Как у Чехова: «Ты на гору, и я на гору; ты в яму, и я в яму». В общем, нашла себе такого человека и тащит его. Веня, как ей кажется, остроумный, настоящий, бесконечно талантливый. Ну влюбилась она в него.
Это сериал о мечтах, которые в любом случае сбываются. О душевной чистоте, которую нужно не потерять. О прозрачности мысли, которую нужно нести. Когда ты не забиваешь свою голову странными желаниями, а идешь четко к своим целям.
СОЗДАТЕЛИ
Александр Дулерайн
Генеральный продюсер ТНТ
«Бедные люди» — один из моих самых любимых ситкомов, я буквально подсел на него как зритель. Он прекрасно сделан, он очень смешной, и он умный. Если принимать во внимание контекст, он еще и уникальный, причем не только для России. Я такого набора героев в сочетании с таким сюжетом еще не видел.
В «Бедных людях» авторы создали мир, в котором хочется проводить время. Там хорошо. Жители этого мира — известные актеры Александр Адабашьян и Алиса Гребенщикова, театральный актер Дмитрий Лысенков, Ольга Бузова, для которой это первая большая роль, и другие. Благодаря работе режиссера, Жанны Кадниковой, все они прекрасны и органичны в этом мире.
В мире ситкомов редко встречаются союзы автора и режиссера, подобные тому, который есть у Антона Зайцева и Жанны Кадниковой, — и он необычайно плодотворен. Он помогает обеспечить высокое качество продукта — что очень важно и не так часто достигается на отечественном телевидении.
Антон Зайцев
Продюсер, автор идеи, сценарист
— О чем, на ваш взгляд, «Бедные люди»?
— Все персонажи «Бедных людей» занимаются не тем, чем должны заниматься. Веня — талантливый писатель, а пишет книгу от лица телеведущей. Юля по образованию художница, а занимается дизайном ногтей и вынашивает ребенка для других людей. Марина должна учить детей русскому народному танцу, а она стриптизерша. У Макса два образования: аэрокосмическое и дороги, дороги у нас плохие, людей он запускает в другой космос. И вот вопрос: хватит ли у них смелости сказать себе нет? Сказать: «Я создан для чего-то большего, для чего-то прекрасного». Это история о реальности и мечте. Мечта одна, а реальность другая. И это противоречие заставляет людей попадать в комические ситуации. И постоянно быть в конфликте не только друг с другом, но и с самим собой.
— Как появилась идея «Бедных людей»?
— Как и в случае с «Реальными пацанами», мы хотели сделать сериал для себя. В общем-то, это сериал про нас, хоть мы из Перми, а не из Санкт-Петербурга, но Пермь — тоже культурная столица, просто вторая. ТНТ молодцы, что дали нам это сделать. Это эксперимент для канала, потому что на телевидении боятся историй про непонятные профессии, а тут главный герой — писатель. Но я думаю, что все сработает, потому что главное — обаятельный персонаж или не обаятельный. У нас — обаятельный.
— Чем «Бедные люди» отличаются от «Реальных пацанов»?
— Прежде всего — героями. В нашем новом проекте персонажи глубже и парадоксальней, они очень нетипичны для нашего телевидения. В «Пацанах» герои просты и наивны. Они в каждой серии попадают в глупые ситуации и извлекают из них простые уроки, которые в следующей серии забывают. Герои «Бедных людей» — это люди с высшим образованием, которые живут в культурной столице России и вообще не воспринимают уроки жизни. Они считают себя гораздо умней, чем жизнь и люди вокруг них, поэтому и выводов делать не собираются.
— Для кого этот сериал?
— Я уверен, что он для всех. Каждый найдет в нем что-то смешное и интересное.
Жанна Кадникова
Режиссер, сценарист
— Как вам работалось с Ольгой Бузовой?
— Очень хорошо. У нее есть чувство юмора и ирония. Она читала сценарий и смеялась. Ольга с легкостью над собой прикалывалась, не все актеры на такое готовы. Она очень профессиональная. Помню, был один тяжелый день, когда мы снимали очень большое количество материала. Сидели все в этой квартире, почти не вылезая. Все устали, а еще у нас текст сценария в процессе менялся. Я видела, что Ольга под конец съемок поплыла уже немного, как и все, но она говорила: «Так, минуту», брала себя в руки и начинала тарабанить текст, проживать его, играть. Она серьезная актриса, у нас все отлично сложилось.
— Квартира, в которой живут герои, один из главных элементов сериала. Она получилась очень питерской. Как вы ее сделали?
— Самая большая проблема в отечественных сериалах, что у тебя не пропадает ощущение, что действие разворачивается в декорациях. Наша квартира была очень реалистичная. Наш художник-постановщик Влад Кузнецов провел огромное количество времени в питерских квартирах: ходил, фотографировал, собирал какие-то мелочи, пластиковых дедов-морозов, то, что осталось от жильцов. Все вещи там из настоящих квартир: розетки, выключатели, дверные ручки.
— Легко ли делать комедию с черным юмором?
— Да. Жизнь Петербурга — это хороший комедийный материал. Все зависит от актеров, от общего понимания, что надо делать, какой градус нужен, чтобы сцена заиграла, чтобы она была смешной. Начинаешь чувствовать, что работает, а что нет. Мы все снимали с легкостью. Например, сцена в самом начале сериала, где Веня вешается на колготках, очень смешно и просто получилась. Параллельно в соседнем павильоне «Каста» снимала клип. Мы очень вежливо друг с другом обходились: сначала они пошумят, потом мы повешаемся. Черный юмор — это не что-то депрессивное, это все равно очень смешная комедия.
«БЕДНЫЕ ЛЮДИ» с 11 апреля
с понедельника по четверг в 20.30 на СКАТ-ТНТ