В Самарской области завершена надвижка последнего пролетного строения на мосту через Волгу на обходе Тольятти в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».
С завершением важнейшего этапа строительства моста коллектив АО «Дороги и Мосты» поздравил Губернатор Дмитрий Азаров. Вместе с жителями Ставропольского и Шигонского районов, а также Тольятти и Жигулевска глава региона осмотрел мостовой переход. Строительство его велось с двух сторон реки, и после последней надвижки стороны моста «встретились». В честь этого знакового события на площадке строительства был поднят флаг Российской Федерации.
«Сегодня действительно завершен важнейший этап строительства мостового перехода через Волгу: на территории Самарской области соединены правый и левый берег еще одним мостом. Сейчас идет масштабное строительство мостов и важнейших объектов инфраструктуры по всей территории Российской Федерации. Но для нас и этот мост принципиально важен. И я очень рад тому, что он десятилетия будет служить людям – жителям Самарской области, нашей великой России, – уверен Губернатор. – Я благодарю Президента страны Владимира Владимировича Путина за принятое решение. Я очень горд тем, что мы не подвели и строительство мостового перехода ведется в соответствии с ранее установленным планом. Я искренне благодарю Правительство Российской Федерации, Михаила Владимировича Мишустина, Марата Шакирзяновича Хуснуллина, Министерство строительства и Министерство транспорта, которые активно помогали нам в решении этой задачи на всех этапах. Без такой командной работы это не было бы возможно. И сегодня, 26 февраля, вряд ли мы бы достигли этой точки – соединения правого и левого берега мостовым переходом. Поздравляю всех жителей Самарской области с этим знаменательным событием», – сказал Дмитрий Азаров.
Постоянную поддержку проекту оказывает заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. «Обход Тольятти, который строится по поручению Президента, – стратегически важный объект как для Самарской области, так и для всего дорожного каркаса страны. Он разгрузит город от транзитного транспорта и, как часть международного маршрута Европа – Западный Китай с выходом на Казахстан и Китай, поспособствует увеличению скорости доставки грузов, укреплению бесперебойных торговых связей и экономического сотрудничества с дружественными странами. Стоит отметить, что данный проект является хорошим примером государственно-частного партнерства и использования сразу нескольких инструментов регионального развития.
Так, в строительстве используются средства инвестора, инфраструктурных бюджетных кредитов и инфраструктурных облигаций. Новая дорога, в том числе искусственные сооружения, строится хорошими темпами. На мосту через Волгу завершен один из главных этапов – надвижка пролетов правой и левой частей моста», – сказал Марат Хуснуллин.
О ходе работ главе региона доложил управляющий проектом «Тольятти» АО «ДиМ» Дмитрий Кондаков. «Мы выходим на финишную прямую, идем точно в графике работ. Пролетные строения левого и правого берега надвинуты, все 48 тысяч тонн. Впереди опускание их на опорные части, а затем – гидроизоляция, устройство асфальтобетонного покрытия, чтобы в этом году открыть по мосту движение. В строительстве были заняты четыре филиала АО «Дороги и Мосты» – мостоотряды 1, 46, 114 и 41, все работали очень слаженно и с высоким качеством», – рассказал он.
При строительстве моста через Волгу использовали те же понтоны, что и при возведении Крымского – на них перевозили арки, а сейчас эти плавсредства служат опорой для кранов. «Видно преемственность мостов – Крымского и Самарского», – отметил Дмитрий Азаров.
«На самом деле при возведении объекты мы применили много технологий, которые использовали при строительстве Крымского», – рассказал Дмитрий Кондаков.
«Глубины здесь достигают 35 метров, поэтому пришлось специальные решения отрабатывать. Уникальный опыт, полученный здесь, можно тиражировать по всей стране при строительстве других объектов», – заметил губернатор.
Завершения строительства моста жители Самарской области ждут с нетерпением. Открытия скоростной трассы позволит снизить нагрузку на Жигулевскую ГЭС и избавиться от многочасовых пробок на этом направлении.
Не менее важно открытие движения и для предприятий, которые работают на территории Самарской и соседних областей. Это позволит существенно сократить транспортное плечо и быстрее доставлять грузы.
На строительстве объекта протяженностью 3750 м задействовано 750 человек, 220 единиц техники, 18 плавсредств. На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – самый крупный проект в России, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Проект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.
Фото: пресс-служба Правительства Самарской области