Главная » В Самарской области могут пересмотреть транспортный налог на яхты, катера и гидроциклы
Самарские новости

В Самарской области могут пересмотреть транспортный налог на яхты, катера и гидроциклы

В Самарской губернской думе планируют вернуться к рассмотрению поправок в региональный закон о транспортном налоге. Они были приняты три года назад на заседании областного парламента и касались установки повышенной налоговой ставки для владельцев маломерных судов.

Тогда областной минфин заявлял, что необходимо установить максимально возможные ставки по транспортному налогу для мотоциклов, катеров, моторных лодок, яхт и других парусно-моторных судов, а также гидроциклов. По мнению областного минфина, данные транспортные средства, по сути, являются дополнительными средствами передвижения во время отдыха и не относятся к жизненно необходимым.

Несмотря на то, что ряд депутатов был против этого увеличения, закон был принят.

На заседании комитета по транспорту СГД 12 сентября депутат Вячеслав Малеев вновь поднял этот вопрос, предложив пересмотреть налоговую ставку на этот вид транспорта.

По его словам, из-за высоких налогов владельцы малых судов стали регистрировать свои судна в Ульяновской области, где повышенной ставки нет, и куда теперь уходят их налоги. К тому же, по словам Малеева, многие владельцы гидроциклов вынуждены были их продать, поскольку новое налоговое бремя оказалось им не по силам.

— Мы тогда подняли налог на гидроциклы. Для понимания: КАМАЗ, который ездит по нашим дорогам, имеет транспортный налог 85 рублей с одной лошадиной силы, гидроцикл до принятия закона имел налог 250 рублей за одну лошадиную силу, а сейчас размер налога составил 375 рублей. На сегодняшний день количество таких маломерных судов резко сократилось: они все переоформлены, и их владельцы платят налог в Ульяновске. К тому же, увеличение ставки налога на гидроциклы повлияло и на береговой туризм, традиционно популярный в Самарской области. Теперь люди продали свои гидроциклы, не в силах платить такие высокие налоги, — рассказал Вячеслав Малеев.

Поэтому он предложил вновь рассмотреть этот вопрос на следующем заседании комитета по транспорту.

Председатель комитета Андрей Мурзов предложил сделать запрос от комитета в областное правительство, чтобы узнать, насколько увеличился транспортный налог на маломерные суда.

Депутат Геннадий Говорков также поддержал своих коллег по комитету.

— Давайте подумаем о пенсионерах, о рыбацком сообществе и не будем поднимать налог на двигатели до 15 л/с, — предложил Говорков.

Как заметил Вячеслав Малеев, по его наблюдениям, в этом году число водного транспорта в Самаре резко сократилось, и он связал это именно с непосильным транспортным налогом для маломерных судов.

Источник: CityTraffic

Похожие посты

Военнослужащий тольяттинского гарнизона погиб при прыжке с парашютом

ТРК «СКАТ»

В Самарской области согласованы тарифы для проезда по платным дорогам

ТРК «СКАТ»

В выходные на самарскую набережную прилетят «летающие тарелки»

Оставить комментарий